Стартовал третий набор образовательного проекта для жителей Омской области, которые зарегистрировались в качестве самозанятых (физлица и ИП на НПД). Тридцать человек на протяжении трех месяцев будут изучать такие темы как "Целевая аудитория", "Аналитический маркетинг", "Продвижение проекта", "Правовая и финансовая грамотность", "Личная эффективность руководителя" и другие. Комплексное обучение рассчитано на три месяца.
"Когда только появилась самозанятость, мы предполагали, что такой режим выберут около 30 тысяч жителей региона, сейчас самозанятость оформили больше 90 тысяч жителей Омской области. Для них существуют различные программы поддержки, например, льготные микрозаймы, реализует эту программу Омский региональный фонд микрофинансирования", – рассказала начальник управления поддержки предпринимательства Министерства экономики Омской области Татьяна Пристенная.
В прошлом сезоне проекта участие приняли 30 самозанятых, сейчас многие из них открыли ИП. Двое объединились и создали общество с ограниченной ответственностью. Сейчас реализуют свою продукцию за рубеж.
"В этом потоке есть ремесленники, представители производственной мебели – сварщик, керамисты, которые производят изделия с омскими пейзажами, две девушки-скульптора, графические дизайнеры. Шесть человек – это педагоги, репетиторы, логопеды", – поделилась председатель Регионального союза самозанятых Омской области, организатор "Школы предпринимательства для самозанятых" Наталья Ромашова.
В новом сезоне впервые будут обучаться не только жители, Омска, но и Омской области. Надежда Булатова приезжает на занятия из Исилькуля.
"У меня свой репетиторский центр, я хочу развить его до большого лингвистического центра, реализовать свои мечты, влюблять детей в английский язык", – пояснила она.
Также в проекте впервые принимают участие представители сферы ИТ. Это самые юные участники. Свой проект Матвей Кириллов начал разрабатывать этим летом в молодежном бизнес-лагере "Точка роста". Он направлен на то, чтобы помочь школьникам понять, могут ли их заинтересовать высокие технологии. Матвей разработал набор-конструктор, из которого можно собрать аппарат для ухода за комнатными цветами и настроить датчики таким образом, чтобы обеспечить комфортные условия для определенных видов растений. Например, композициями в стиле бонсай или орхидеями.
"Я учусь в колледже, но решил совмещать учебу и бизнес, потому что хочется потом не просто пойти на работу, а заняться своим делом по примеру моего отца. Он тоже оформил самозанятость, и я вижу, как доходы семьи стали расти. Я хочу реализовать социальный проект в сфере ИТ", – рассказал Матвей Кириллов.
Отметим, что проект "Школа предпринимательства для самозанятых" получил высокую оценку на конкурсе "Лучшие практики наставничества", он занял первое место в своей номинации. Уже два года мероприятие реализуется Министерством экономики Омской области, центром "Мой бизнес" и Региональным Союзом самозанятых Омской области в рамках национального проекта "Малое и среднее предпринимательство".